Вчера в московском метро открылась 200-я станция.
1. Юбилейной стала новая конечная станция «красной» линии — «Саларьево». Она расположена за мкад, в Новой Москве, между Киевским шоссе и деревней, по которой и дали станции название. По факту — среди полей.
Наземные вестибюли мне понравились
2. Ура, красить буквы «М» в разные цвета никто не будет. Вроде бы даже и не собирались, а информацию не так поняли журналисты. Но вот «браслет» цвета, которому соответствует цвет линии, под буквой всё же появится. У «Саларьево» это красный, поскольку Сокольническая линия на схемах красная. Что ж, не всё так плохо, хотя опять же — не все цвета будут на фоне города и зданий хорошо заметны
3. Слева выход, справа вход на станцию. Не припоминаю, чтобы такое было ещё где-то в московском метро. Надо привыкать, в какой заходить, и попытаться не перепутать.
Если я правильно всё понял, такая близость входа и выхода сделана ради будущего большого транспортно-пересадочного узла.
Не стал снимать, но за моей спиной находится гора, подозрительно похожая на свалку. Знающие, скажите, это так или я ошибаюсь? И если так, планируется ли с ней что-то сделать?
4. От метро теперь идут автобусы в Новую Москву. Ещё в будущем рядом обещают построить и парковку для машин
5. Лифт для людей с ограниченными возможностями. Впервые на метролифтах вижу название станции. Увы, забыл проверить, работает или нет. Как-то при открытии какой-то станции (вроде в «Новокосино») не работал
6. Один вестибюль «Саларьево» работает только на вход, другой — только на выход. Заходим, спускаемся. Весь путь с поверхности на станцию делится на 3 части: лестница, лестница-эскалатор (про него ниже) и лестница на станцию
7. Пройдёте первую часть и увидите различные снимки на тему строительства и истории метро. Правда подойти и рассмотреть их нельзя. От любопытных они отгорожены забором. Наверное, снимки секретные, что им выбрали такое «доступное» место. Или просто не знали, куда ещё можно повесить. Или повесили не для всех. Не знаю, одни догадки
8. Один я всё же сфоткал
9. Снимки остаются наверху, а мы спускаемся ещё ниже. Эскалаторы не работают, спуститься (как и подняться) можно только по лестнице. Надеюсь, не работают временно. А то не представляю, как будут пожилые люди ходить. При мне несколько бабушек очень ругались на такой «сервис»: «Что, не хватило денег на эскалаторы?»
10. Если ваш рост выше 4-х метров, вы сможете продолжить осмотр галереи фотографий. Видите, там она, наверху?
11. Зато у турникетов много автоматов по покупке билетов. Также есть бесплатные зарядки телефонов и автоматы по покупке еды. Сюда же должен приходить лифт
12. Огромный плакат при выходе
13. Интересно придумано, я бы его оставил
14. Но есть одно но. Это косяки. На картинке не видно, но «Пушкинская» на плакате не московская, а из питерского метро. Не нашей ещё оказалась и «Пролетарская», а «Партизанская» почему-то названа «Измайловской». Но в целом сойдёт
15. Сама станция. В первую очередь она будет принимать пассажиров, едущих в разные районы Москвы из населённых пунктов вдоль Киевского шоссе и его окрестностей
16. Заключительная лестница, и мы на платформе. Ух, пройдя, даже не верится, что станция мелкого заложения. Здесь снова встретились недовольные отсутствием эскалаторов пожилые граждане
17. Станция немного похожа на советские «сороконожки», но оформлена конечно же лучше их. Лёгкая, цветная. Сначала проект был другим, но в 2014 году его заменили на существующий (авторы А. И. Тарасов и Н. Д. Деев)
18. Стены похожи на соседнее Румянцево, но там цвета ярче и может даже агрессивнее. В «Саларьево» проще и нейтральнее
19. Неплохо
20. Кстати, станция построена в рекордные сроки. Строительство велось только с 2013 года
21. Как я уже сказал, станция названа по расположенной рядом деревне. Деревня же — по имени владельцев этих земель: Михаила и Дементия Саларевых, купцов из крымского города Судак (Сурож). Они сопровождали Дмитрия Донского на Куликово поле. Торговцы тогда считались хорошими проводниками и переводчиками. Видимо, эта местность была пожалована князем им за службу
22. Как и на «Румянцево», название станции продублировано на скамейки
23. Которые уже успел испортить какой-то урод Макс. Макс, тебе лучи поноса
24. Табличка выхода в город, имхо, малозаметная. Правда на платформе стоят дежурные и направляют пассажиров для выхода в нужную сторону
25. Эти люди занимались оформлением станции
26. Юный пассажир. Примерно так же мог бы смотреться и я на открытии «Дмитровской» в 1991 году)) В целом предполагается, что на станции будет 70 тысяч пассажиров в сутки
27. Снова надпись со скамейки
28. Интересная вентиляционная решетка
29. Ещё из истории строительства: проходка левого тоннеля в сторону станции «Румянцево» была завершена в рекордные сроки. Стартовав 1 июня 2014 года, она завершилась уже 1 октября. Правый тоннель закончили к февралю 2015 года (начали в апреле 2014-го)
30. И закончим на «Красной стреле»)
— Как и на некоторых других новых станциях, оплатить проезд в «Саларьево» можно с помощью PayPass и PayWave. Достаточно приложить карту к турникету.
— Кстати, 150-й станцией была «Алтуфьево», открытая в 15 июля 1994 года. Получается, следующие 50 станций построили за 22 года. Если же всё пойдёт по планам, в 2019-2020-х годах число станций московского метро должно приблизиться к 250.
В 2016 году обещают ещё 12 станций: «Бутырская», «Фонвизинская» и «Петровско-Разумовская» на салатовой линии, «Ломоносовский проспект», «Раменки» и «Минская» на жёлтой, «Деловой центр», «Шелепиха», «Хорошевская», «Ходынское поле» и «Петровский парк» на втором кольце, а также «Ховрино» на зелёной. Будем верить и надеяться.
Будьте первым, кто оставит комментарий